Бедрицкий: трибунал по Boeing — попытка политизировать расследование

Бедрицкий: трибунал по Boeing - попытка политизировать расследование

Затянутость расследования катастрофы самолета рейса МН-17 над Украиной свидетельствует о политизированности этого вопроса, а инициативой о создании международного трибунала хотят получить новый политический инструмент опосредованного давления на Россию, сказал РИА Новости директор Таврического информационно-аналитического центра — Регионального института средиземноморских исследований (ТИАЦ-РИСИ) Александр Бедрицкий.

Во вторник Малайзия внесла проект резолюции о создании международного трибунала по расследованию крушения самолета MH-17 под Донецком на Украине в июле 2014 года, дата ее рассмотрения пока не определена. С инициативой создания трибунала выступали Малайзия (лайнер принадлежал малайзийской компании), Австралия, Нидерланды (большинство из 298 погибших людей на борту были гражданами этих стран), Украина и Бельгия. Россия не поддерживает это предложение. По замыслу Малайзии, трибунал должен гарантировать справедливое правосудие для виновных в крушении лайнера Malaysia Airlines.

«Вопрос создания так называемого трибунала — в принципе неверный. Уничтожение самолета с людьми — это преступление, кто бы это не совершил. Любое преступление имеет механизмы по его расследованию и наказанию виновных. Создание новой структуры — трибунала — не закончится на этом, она будет жить своей жизнью, как живет Гаагский трибунал по бывшей Югославии, предвзятые и односторонние решения которого хорошо известны: ни один из хорватских генералов так и не был осужден. Создание нового трибунала — попытка политизировать расследование, создать инструмент постоянного давления на Новороссию, а через нее и на Россию, даже не дождавшись заключения комиссии по расследованию ЧП», — заключил Бедрицкий.

Расследование длится целый год — это неприемлемо много, потому что обычно летные происшествия расследуются по горячим следам и это занимает месяц от силы, отмечает эксперт. Такое долгое закрытое расследование вызывает недоумение. Только через полгода появляется заявление комиссии, что вероятней всего самолет был сбит, а еще спустя полгода — никаких материалов расследования нет.

«Хотя исследования обломков, поражающих элементов, по которым можно определить тип ракеты, которой был сбит самолет, данные телеметрии (черных ящиков) безусловно присутствовали», — отметил глава Таврического информационно-аналитического центра.

Пассажирский Boeing-777 компании «Малайзийские авиалинии», следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля прошлого года в Донецкой области. Киев обвинил в крушении лайнера ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. Окончательный доклад Совета безопасности Нидерландов по причинам крушения будет опубликован в первой половине октября 2015 года. Москва не раз заявляла, что не является стороной внутриукраинского конфликта и непричастна к событиям на юго-востоке, заинтересована в том, чтобы Украина преодолела политический и экономический кризис мирным путем.

Источник: РИА Новости

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.